Создание фирменного стиля: с чего начать? |
Включив фантазию, не сложно провести параллель между фирменным стилем и стильным костюмом. Как тот или иной костюм призван представить человека в лучшем свете, подчеркнув его характер, род деятельности и индивидуальность, так и фирменный стиль отражает образ компании на рынке, ее имидж.
Если говорить серьезно, то фирменный стиль – это визуально-информационная система, которая обеспечивает единство визуального и смыслового восприятия любой информации о компании, ее товарах и услугах, что способствует ее запоминанию и узнаванию, выделению среди конкурентов.
Когда стоит задуматься о создании собственного стиля?
На этот вопрос однозначный ответ дать сложно. Одни советуют уделить этому внимание с первых дней существования фирмы. Другие рекомендуют не слишком спешить и сначала четко определиться с задачами, целями, видом деятельности и т.д. Поскольку при наличии уже сформированного фирменного стиля, не рекомендуется вносить в него какие-либо изменения, так как это снижает узнавание компании на рынке, а значит, вредит ее продвижению.
С чего же начать фирме, которая только недавно заявила о себе на рынке?
Фирменный стиль включает в себя различные элементы и носители. Их множество видов, но компании, которая только начинает свой путь, пожалуй, нет смысла заказывать, например, фирменные папки и прочие мелочи. Нужно сконцентрировать внимание на главных элементах, а уже потом разрабатывать дополнительные. Например, без товарного знака с обязательной регистрацией, фирме, которая планирует долгую и плодотворную деятельность, не обойтись.
Кому доверить создание собственного стиля?
Вопрос немаловажный. Многие почему-то считают, что данная задача удел дизайнеров. Это не совсем так. Перед разработчиками фирменного стиля не стоит сугубо эстетическая задача «сделать все красиво», хотя и это важно. Скорее они призваны решать маркетинговые задачи, то есть способствовать привлечению клиентов, продвижению компании, ее товаров и услуг на рынок, обеспечение успешной конкуренции с прочими компаниями и т.д. Другими словами, наиболее плодотворным в разработке фирменного стиля окажется тандем маркетологов, аналитиков, дизайнеров и других специалистов. А это значит, что лучше обращаться в рекламные агентства, в штате которых имеются специалисты с хорошей репутацией и достаточным опытом работы в данном направлении. К тому же, это верный способ добиться единства стилистического решения всех элементов, что немаловажно. А вот изготавливать и тиражировать носители фирменного стиля можно в различных агентствах и типографиях, это уже не существенно.
|