Современные параллели рекламы с инквизицией |
Индустрия рекламы все чаще использует в своем арсенале методы, присущие древним видам наказаний.
Взять, к примеру, клеймение. Оно было распространенной практикой: слово «вор» красовалось у преступников на лбу в разные времена, беглых рабов и пиратов принудительно клеймили. Сегодня же многие кампании предлагают разместить свой логотип на теле в виде татуировки за вознаграждение.
Китайские преступники были вынуждены носить на себе таблички с позором, рассказом о своих злодеяниях. А в период Культурной революции такой участи заслуживали отступники ревизионистов. Сейчас тот же принцип работы используют люди-сэндвичи.
Средневековье отличалось оригинальным наказанием для провинившихся. Их наряжали в нелепые костюмы и отправляли в народ. Ростовые куклы современности делают это за деньги.
В «Заводном апельсине» легендарного Кубрика главному герою приходилось смотреть нужное кино. Что мы видим на сайтах? Текст перекрывается рекламными окнами. Кнопку «закрыть окно» можно найти не сразу. А нажатие приводит к другому окну – опять с рекламой.
Человек за решеткой – сильнейшая кара всех времен. Сейчас популярны шоу в ограниченном пространстве. «За стеклом», например.
Мысль о наблюдении посторонних за твоей жизнью ранее считалась просто невыносимой. Существование «Дома-2» возможно лишь благодаря пиару. Чаша продакт-плейсмента в программе явно переполнена.
Обнажение всегда приравнивалось к позору. А чего стоит слоган «Евросети» – «Обнажись за гаджет!»
Самое тяжелое обстоятельство для заключенных – депрессивное, недостаточное количество солнечного света в камере. Сегодня для уменьшения счетов за коммунальные услуги некоторые люди соглашаются на рекламные баннеры вместо окон.
Случайные сходства? Возможно. Но цель всех вышеупомянутых действий можно определить двумя пунктами: максимальный эффект шоу и запоминаемость. Человек податлив и легко управляем. Все по согласию и закону, только полезно ли?
|