Как в одежде, так и в рекламе, цвет – основа стиля. Полагаться на собственные предпочтения можно, но лучше довериться научному подходу.
Если руководствоваться только теплотой или холодом, то желтый, красный, оранжевый визуально приближают и увеличивают предмет, а синий, фиолетовый, голубой – отдаляют.
А окунуться в детали поможет доктор Макс Люшер. Он провел исследования в области взаимодействия палитры с конкретными эмоциями. Теперь современные рекламные деятели имеют возможность использовать результаты его работы. Итог тестов следующий: выбор цвета бессознателен и подчиняется состоянию человека. Этим правилом пользуются психологи и создатели стратегий продвижения товара.
Основные значения:
- Белый. Нейтрален. Часто служит фоном. Любая информация на нем воспринимает без усилий. Акценты в таком тоне расставляются легко, а чтобы получить негативную реакцию придется постараться. Ассоциации – чистота, свет, юность. - Черный. Способен вызывать уныние у потенциальных потребителей. Шрифт не в счет. Ассоциации – тайна, ночь, печаль. - Фиолетовый. Оттенок творчества. Способствует принятию созидательных решений, абстрагироваться и «уйти в себя». Если рекламное сообщение построено на креативе, то этот фон отлично подойдет. Ассоциации – мудрость, вдохновение, мистика, благородство. - Синий. Спокоен как море в моменты штиля. Настраивает клиента на рациональность, не раздражает, привлекает не хуже красного. Ассоциации – глубина, мир, тишина. - Голубой. Интеллектуальный и умиротворяющий. Ассоциации – гармония, чистота, искренность. - Зеленый. Целительный и расслабляющий. Именно поэтому его часто используют в рекламе медикаментов, оздоровительных центров и пр. Ассоциации – природа, жизнь, доброта. - Желтый. Общительный новатор. Хороший помощник в уникальных и свежих идеях. Нередко присутствует в продвижении детских товаров. Ассоциации – солнце, праздник, свобода. - Оранжевый. Жизненный и энергичный. Защищает от негатива. Способен сделать покупателя более активным. Ассоциации – движение, скорость, жизнерадостность. - Красный. Король провокаций на необдуманные поступки. Переизбыток вызывает агрессию и раздражение. Поэтому умеренность предпочтительна. Ассоциации – страсть, борьба, воля, огонь.
Вооружившись такими знаниями, можно получать правильную отдачу от клиента, что приводит к большей выгоде.
|