Логотип как элемент фирменного стиля |
Логотип – это запечатленное в определенной графической манере название фирмы. Другими словами можно сказать, что это словесный товарный знак, который объединяет в себе выразительный графический образ и слово. Он является важной частью имиджа компании, ее фирменного стиля.
Зачем нужен логотип?
Каждая фирма, которой не чужды амбиции, мечтает завоевать на рынке если не ведущие позиции, то, хотя бы, войти в число лидеров. Для решения этой задачи с разной степенью успешности используются различные методы. Но не всегда есть необходимость изобретать велосипед. Многие эффективные способы давно и успешно применяют, как молодые компании, так и известные, «матерые» игроки рынка. Один из способов – придумать и зарегистрировать словесный товарный знак (логотип).
Главная функция логотипа – идентификация компании на рынке, выделение ее продукции среди других товаров определенной отрасли. Наличие удачного логотипа, способствует тому, что у потребителя складывается положительный образ компании и доверие к ней. Для большей эффективности, специалисты рекомендуют не ограничиваться только логотипом, поскольку лучше всего он «выстрелит» в комплексе с прочими элементами фирменного стиля, доверить разработку которых лучше профессионалам.
Сколько стоит разработка логотипа?
Вопрос не праздный, но однозначного ответа на него нет. Разработка логотипа может обойтись гроши, если обратиться к какому-нибудь «специалисту», мало-мальски владеющему Фотошопом. Однако, в таком случае никто не дает гарантий, что он имеет хотя бы малейшее представление о том, каким должен быть логотип и какие функции призван выполнять. Если заказать разработку логотипа в студии, которая имеет пусть не большой, но, все же, опыт и штат специалистов, которые понимают, что делают, то обойдется она, приблизительно, в несколько минимальных зарплат. Услуги мировых лидеров в этой отрасли могут стоить баснословные суммы (приблизительно, как ВВП Молдавии за один квартал).
Итак, логотип – один из важнейших элементов фирменного стиля, но без соответствующих усилий по продвижению компании и комплексной работы над другими элементами стиля, он останется всего лишь красивым символом, который не вызывает никаких ассоциаций, а значит не выполняет свои функции.
|