Каким должен быть логотип? |
Логотип транслирует информацию о компании в окружающий мир, он показывает, что это за компания, чем она занимается, отражает ее основной род деятельности и идею. Так же, как название компании выбирается с учетом длительной перспективы, так и логотип должен создаваться не на год или два, поскольку эффективность фирменного стиля во многом зависит от интенсивности трансляции его в социуме и неизменности на протяжении большого периода времени. Многие специалисты считают недопустимым изменять фирменный стиль, как только у клиентов он начал ассоциироваться с определенной компанией, товаром или услугой.
Поэтому, прежде чем приступить к созданию логотипа, стоит серьезно задуматься о планах развития компании, целевой аудитории и желаемом образе. Что выбрать – приверженность традициям или современную активную позицию, серьезный или забавный образ – необычайно важный вопрос, ответ на который нужно искать вместе со специалистами. В любом случае, основные аспекты должны найти отражение в дизайне логотипа. При этом желательно избегать клише и стандартных решений.
Каким же должен быть логотип?
Ответ от специалистов в области рекламы звучит так – чем проще, тем лучше! Дело в том, что задача логотипа – оставить в памяти у потребителя четкую и яркую картинку-ассоциацию с фирмой. Простой и лаконичный графический символ запомнится лучше, чем сложный и замысловатый.
Если немного напрячь память и попытаться вспомнить несколько популярных брендов, то несложно будет заметить, что все они имеют довольно простой логотип, который, впрочем, довольно эффектен и эффективен. Исключение составляют только, пожалуй, IT-компании, которые, в силу специфики своей деятельности, в логотипе стремятся показать собственную «продвинутость». Но даже здесь не все идут по пути усложнения.
В целом, можно сказать, что в последние годы заметна явная тенденция упрощения логотипов. Главными принципами становятся: узнаваемость, читаемость, простота.
|