Визитные карточки так прочно вошли в жизнь, что стали неотъемлемой и важной частью этикета. Сейчас сложно представить ситуацию, когда имя и телефон можно написать на обычном клочке бумаги, это будет выглядеть, как неуважение к человеку и признак дурного тона. Они стали настолько привычными, что кажутся частью повседневной жизни любого человека. Их раздают в магазинах, общественных местах, выставках, фирмах, предприятиях. Визитные карточки стали носителем информации, без которой невозможно обойтись в жизни.
Обмен визитками - это самый короткий и доступный способ знакомства и установления деловых связей. Сейчас они доступны всем, невзирая на социальное положение - от студентов и домохозяек до политиков и бизнесменов. Иметь их необходимо, иначе может возникнуть неловкая ситуация, когда собеседник протягивает визитку и не следует ответного жеста.
Визитки подразделяются на личные, деловые, корпоративные, и каждый вид имеет свои особенности и несет определенную информацию. На личных визитках пишутся имя, фамилию, телефон. Она нужна для завязывания личных контактов и знакомства. К ней не предъявляются строгие требования и здесь можно проявить творчество и фантазию. Например, креативная молодежь любит оформлять в необычном стиле, представители богемы предпочитают гламурные визитки с какими-нибудь необычными деталями. Это скорее лицо владельца, его вкусы, наклонности. А вот к деловой визитке требования уже намного строже. На ней обязательно указываются, помимо имени и фамилии, должность, место работы, телефон, адрес электронной почты, сайт и другая контактная информация. Она должна быть четкой, строгой, лаконичной, не дешевой. Ведь она свидетельствует о статусе владельца и ее нужно оформить так, чтобы она бросалась в глаза, внушала уважение, запомнилась. На корпоративных визитках указывается информация о компании, адреса, телефоны офисов, может быть схема проезда. Такая визитка - реклама компании, к ее дизайну и оформлению нужно подходить очень ответственно. Для сотрудников часто выпускаются личные корпоративные визитки, свидетельствующие о принадлежности к корпорации.
Несмотря на разнообразие визиток, способов изготовления, материалов, они имеют довольно усредненный размер - обычно 90х50 мм. или 80х40 мм., т.е. они не должны быть большими, чтобы подгибать края. Современные технологии и новый ритм жизни вносят постоянные изменения в общий вид визиток. Появляются новые материалы и расширяются возможности. Они могут давать преимущество обладания, например, визитки, раздаваемые многими компаниями, играют роль дисконтной карты, что, конечно, несет в себе экономическую выгоду.
Сейчас визитки - это важная часть рекламы и продвижения товара на рынке. Они заполонили все пространство, иногда мешая и скапливаясь, как ненужный хлам, но бывает, что одна-единственная затерявшаяся визитка может сыграть решающую роль в успешном исходе дела.
|