Из истории брендов, часть 3 |
Camel
Эта марка стала первопроходцем в тизерной рекламе еще в 1913 году. Решение о запуске верблюда в массы стало отличным поводом для нововведений. За несколько дней до выпуска новой партии специалисты разместили в газетах интересные объявления с одним словом «Верблюд». Дальше – больше: «Верблюды идут». Пиком стала фраза «Уже завтра верблюдов будет очень много. Больше, чем в Африке и Азии». Утром перепуганные американцы узнали, что «Сигареты Camel уже здесь!».
IKEA
Сначала компания покорила Европу. А когда взялась за США, успех не оправдал ожидания. Провели исследование и выяснили, что местные жители в восторге от простого дизайна, но их не устраивает размер. Он слишком мал для большого дома. Гениально просто – увеличить мебель для привлечения прибыли.
Chupa Chups
Знаменитую палочку придумал Энрике Бернат в 1958 году. Все дети после карамелек вытирают липкие руки об себя. Вот и пришла ему в голову идея леденца на ножке (изначально деревянной). Позже появился слоган «Он долгий и круглый». Новаторскую находку оценили на всей планете и продолжают наслаждаться фруктовыми леденцами уже больше полувека.
De Beers
Отличный пример приобретения не товара, а решения своей проблемы. Южноафриканская алмазная компания создала гениальную рекламную идею. Суть заключалась в ответах на все вопросы для мужчин относительно женщин.
Гарри Оппенгеймер в 1948 году отправился в Нью-Йорк для посещения рекламного агентства. Намерение – поменять представление среднестатистического человека об алмазах, сделать их обиходным товаром, а не безделушкой толстосумов. Это должно было стать основой рекламной акции. Смена приоритетов привела к тому, что цветные и яркие изображения актрис сменили постеры в черно-белом формате с надписями: «Устраняет головную боль с 1888 года», «Нет, именно твоя жена не оплачивала эту рекламу» (Но подсказала нам, какие газеты – твои любимые), «Подумай – развод дороже». Вывод – можно продавать блеск и роскошь женщинам через мужчин.
|