Из истории брендов, часть 1 |
Подборка хороших примеров, когда удачная смена стратегии рекламы приводит к быстрому росту сбыта.
Tefal
Рекламная политика Tefal по привлечению покупателей к своей тефлоновой сковороде основывалась на факте антипригарного покрытия и возможности приготовления без капли масла. Позже выяснилось, что основным стимулом к покупке было вовсе не это. Хозяйкам проще было мыть такую посуду из-за отсутствия остатков пищи. Слоган изменили, что значительно повысило эффективность рекламы.
Snickers
Сникерс появился на славянских просторах еще в 1992 году. Позиционировал он себя как заменитель обеда. Для русского уха было непривычно слышать, что вместо тарелки супа можно съесть батончик. Люди покупали шоколадку в качестве десерта. Это не приводило к ожидаемым результатам продаж и концепцию решили изменить. Переключились на подростков. Ведь они не любят традиционный обед, зато в восторге от сладкого.
Alka Seltzer
После 1960 года в рекламе препарата стали показывать, как в стакан бросают две таблетки, а не одну. Этот хитрый ход позволил увеличить реализацию вдвое. Напоминает аналогичную байку про шампунь, не правда ли?
Pepsi
С легкой руки Никиты Хрущева вся Россия узнала, что такое Пепси. Было это еще в 1959 году. В Москве проходила американская выставка и Ричард Никсон умело предложил Никите Сергеевичу стаканчик с логотипом. Вездесущие репортеры подхватили сенсацию и распространили по страницам печатных изданий. Так Пепси отметила свой день рождения в России.
Parliament
Еще Девид Огилви сказал, что высокая цена делает товар более желанным. Это высказывание умело использовал Парламент. Изначально эти сигареты были дешевле, чем Marlboro, да и продажи не радовали. В массе конкурентов эксклюзивный фильтр просто затерялся. Пришлось уйти на год с рынка и вернуться с ценой «премиум-класса». В этой нише как раз не хватало уникальной марки.
|