Информационные указатели представляют собой один из наиболее продуктивных видов наружной рекламы. Их эффективность определяется форматом светового модуля, текстом сообщения и местом расположения. В настоящее время существует два основных типа рекламных указателей: световые из пластика и несветовые, имеющие светоотражающую поверхность. Световые указатели обычно небольшого размера, их основная целевая аудитория - пешеходы. Несветовые ориентированы на водителей автотранспорта, как правило, такие указатели несут в себе информацию о кратчайшем пути до рекламируемого объекта. Реклама на дорожных знаках появилась в России в начале 2000-х. Чаще всего размещение сводилось к прикреплению рекламного блока снизу указательного знака. В 2006 году был принят закон о рекламе, ограничивающий возможности ее размещения на дорожных указателях. Теперь новый, разработанный совместно с ГИБДД регламент оговаривает размеры, цвета, а также характер информации, которая может быть представлена на рекламном модуле. Главный принцип - реклама не должна мешать движению пешеходных и транспортных потоков, а также перекрывать рекламную информацию, установленную ранее. Хотя размер модулей, размещаемых на дорожных знаках невелик, такой способ является одним из наиболее эффективных методов наружной рекламы. В отличие от больших, отдельно стоящих рекламных щитов, которые можно не заметив, проехать мимо, дорожные указатели требуют обязательного пристального внимания водителей. В случае если такая информация окажется размещенной в точке с высоким уровнем трафика, ее потребителями каждый день станут тысячи и десятки тысяч потенциальных клиентов. Наличие указателей формирует положительный образ компании и является кратким и в тоже время емким способом подачи информации. При создании информационного указателя важно не «переборщить». Чрезмерный объем текста, а также изобилие ненужных деталей сильно затрудняют восприятие. Предельная лаконичность в данном случае гораздо более уместна. Размер указателя прямо коррелирует с размером улицы: самые крупные эффективны на больших магистралях, а маленькие - в узких переулках.
|