Как из невкусного и вредного сделать конфетку массового поражения? Хитрости вредной привлекательности от McDonalds
Нездоровая пища, толкотня в кассах… Но! Какая вкусная реклама. Отличный пример маркетинговой работы. При всех недостатках McDonalds живет и процветает, открывая новые «рестораны» практически ежедневно. В чем хитрость?
Месторасположение решает все
70% покупок в этой сети совершается спонтанно. Вывод – не заведение красит место.
Антикастинг
Хотите встретить симпатичную девушку-кассира? Только не здесь. Бесформенная спецодежда, незаметный макияж, отсутствие украшений, какого-либо аромата, ограничение маникюра чистотой и бесцветностью – политика принципов марки.
Система привлечения детей
Веселый Роналд, персональный Хеппи-Мил, серия игрушек – что еще нужно ребенку, чтобы в очередной раз взять родителей за руку и повести тратить деньги? Игровые площадки, бонусы, терпеливые и внимательные тети и дяди-продавцы – радость, от которой трудно отказаться.
Максимум по умолчанию
Не озвучили размер порции? Пожалуйста, получите самую большую. Сразу все зайцы наповал: кассир не теряет время на расспросы, а McDonalds зарабатывает. А еще посетителю подскажут взять или попробовать десерт, сэндвич плюс дополнят трапезу ледяным напитком, повышающим аппетит.
Быстро-быстро
Правильно, чего сидеть? Принесли прибыль – освободите место. Жесткие стулья, неудобные диваны, энергичная музыка, узкие проходы – все создано с заботой о гостях.
Ароматы и вкус
Все естественное – прочь! Усилители и ароматизаторы успешно выполняют свою функцию. Километровое облако аппетита вокруг любого ресторана – именно их заслуга. Многие даже сетуют на привыкание к такой еде. Используются ли какие-то химические пищевые тонкости для создания постоянных клиентов? Это известно лишь там, наверху.
Привычка
Одинаковый вкус или необычные новинки, сотрудники со швабрами – моменты, вызывающие доверие. Постоянно, быстро, недорого и чисто.
Энциклопедия McDonalds
Есть инструкция. Сегодня она содержит 150 страниц. Представляет собой некий закон, где прописаны истины общения с посетителями. Интересны аббревиатуры ККЧД (культура, качество, чистота, доступность) и ККК (контакт, кооперация, координация).
Как бы мы не ругали этот конвейер – он остается праздником, обителью положительных эмоций, пусть и вредной.
|