Фирменный стиль в узком и широком понимании |
Когда индивидуальность фирмы, ее основная суть выносится на всеобщее обозрение, то формируется фирменный стиль организации. Именно фирменный стиль покажет и раскроет возможности и положение организации. Ведь согласитесь, если фирменный стиль состоит из унылых сувениров, невзрачного логотипа или тоскливых рекламных объявлений, то возникает вопрос "А что же хорошего и профессионального может предложить фирма?"
Имидж и фирменный стиль - это взаимосвязанные понятия, имидж служит своеобразной оболочкой, оберткой и уже по ее виду можно понять, что там находится внутри. Существует несколько мнений по поводу, когда лучше заниматься формированием фирменного стиля: - с первого дня основания фирмы; - с того момента, когда фирма заняла прочные позиции на рынке сбыта. Но, если уж говорить честно, то формированием имиджа необходимо заниматься с первой минуты, постоянно развивать свой фирменный стиль, улучшать и "продвигать" его. Между прочим, именно он, тот самый фирменный стиль, привлекает клиентов, повышает спрос на продукцию. Название организации, печать, вывеска, дресс-код сотрудников - эти все мелочи и составляют имидж компании. Замечено, что даже без участия людей фирменный стиль формируется и начинает существовать, но происходит это хаотично и спонтанно. Чем дольше имидж будет складываться бесконтрольно, тем труднее будет исправить ситуацию в дальнейшем.
В узком понимании фирменный стиль - это создание логотипа и использование его на деловых бумагах, открытках и в письмах. Но это начальная стадия формирования имиджа компании. Гораздо эффектнее будет создать фирменный стиль в полном объеме - в широком понимании. Тут следует обратиться к специалистам - оформление всех реклам, логотипов, визиток, документации в одном стиле должно быть сделано одним цветом, шрифтом, с одинаковым рисунком и оформлением. Фирменный стиль должен "нести" образ компании, запоминаться и "оседать" в сознании потенциальных клиентов.
|