|
В последние годы к российским компаниям пришло понимание, что без создания фирменного стиля невозможно быть успешным и конкурентоспособным. Прошло время легких денег и стремительного обогащения. Сейчас можно выдержать конкуренцию, только вкладывая значительные средства в создание и поддержание своего стиля или имиджа.
Фирменный стиль - это совокупность различных признаков (логотип, товарный знак, слоган, шрифт, цвет), по которым происходит идентификация компании и ее отличие среди других. Умело созданный фирменный стиль - это когда при одном слове у потребителя сразу возникает образ. Например, только при одном упоминании "Coca Cola" возникает даже вкусовое ощущение, не говоря уже о всем известной надписи на красном фоне. Фирменный стиль выражается во всем: одежде персонала, бланках, ручках, табличках на дверях кабинетов, упаковочном материале и т.д. Можно сказать, что это целая философия со своим кодексом чести, набором ценностей и моральными принципами, которые заключаются в поведении сотрудников, методах ведения переговоров с партнерами. Каждый сотрудник должен неукоснительно выполнять все эти требования, при приеме на работу проводятся специальные тренинги и инструктаж.
Компания, которая позиционирует себя, как успешное, процветающее, стабильное предприятие, невозможно обойтись без фирменного стиля. Даже если она не будет его специально создавать, то у потребителя все равно складывается свой образ, только прямо пропорциональный положительному восприятию: хаотичный, беспорядочный, не несущий никакой информации и не имеющий целостной идеи. Можно быть уверенным, что такую компанию не ждут никакие перспективы относительно роста, если она, конечно, планирует успешную работу.
Умело созданный стиль может намного сократить рекламные расходы, ведь, достаточно нанести на рекламные издания элементы стиля, как уже происходит восприятие образа компании. К его созданию нужно подходить очень ответственно и доверять только профессионалам. Все элементы должны гармонировать, каждый в отдельности дополнять друг друга, а не быть отдельно сам по себе. Недопустимо, например, фирме, занимающейся выпуском автомобильных покрышек, выбрать шрифт с изящными завитушками, а товарный знак в виде собаки. Ничего, кроме недоумения среди партнеров и клиентов не вызовет такой нелепый и бессмысленный набор знаков. Сформировать новый, положительный имидж, стереть отрицательные ассоциации бывает очень трудно.
Создание фирменного стиля - процесс постоянный, нельзя быть до конца уверенным в хорошем результате, даже когда компания процветает. Только постоянное совершенствование и оптимизация, поиск новых решений гарантируют стабильность и успех в долгосрочной перспективе, когда можно не опасаться кризисов и временных трудностей.
|
|