Среди элементов фирменного стиля существует такое понятие как фирменный герой. Это вымышленный персонаж, который призван олицетворять образ фирмы, ее идею и отражать главные аспекты деятельности. Фирменный герой – постоянный, устойчивый образ, который представляет фирму в контактах с ее целевой аудиторией, один из самых активных элементов, зачастую главный образ рекламных компаний. Главная задача, как и у прочих элементов фирменного стиля – вызывать ассоциации с предлагаемым товаром или услугой.
Для того, чтобы фирменный персонаж не оказался просто формально существующим и непонятным субъектом, а стал «лицом» компании и частью корпоративной культуры, в нем должна быть заложена определенная идея и информация, которая позволит связать его именно с данной организацией.
Компания словно персонифицирует себя, наделяя корпоративного героя чертами, которые стремиться включить в свой имидж. Он также может олицетворять идеализированный образ потребителя. Например, клоун Роналд Макдоналд олицетворяет для маленьких посетителей дух веселого праздника. А те, кто курит сигареты Marlboro, олицетворяют себя с мужественным ковбоем.
Фирменный персонаж не всегда является элементом логотипа, его практически никогда не размещают на корпоративных документах или бланках. Зато часто его можно видеть на всевозможной сувенирной продукции, веб-сайтах, в рекламных роликах и т.д. Во время проведения рекламных компаний, как кратковременных так и долгосрочных, роль фирменного персонажа трудно переоценить. Удачный образ позволит потребителю быстро и надолго запомнить товар, а компании – выделиться на рынке.
Поскольку умелое обращение к сфере эмоций потребителя позволяет добиться его расположения и формировать позитивное отношение к бренду, то многие компании стали активно использовать фирменного персонажа для создания имиджа компании.
|