Выбор цветов фирменного стиля имеет большое значение. Исследования психологов уже давно показали, что каждый цвет вызывает определенные ассоциации и влияет на настроение. Эту особенность широко используют в своей работе маркетологи.
На выбор цветового решения фирменного стиля влияют характеристики целевой аудитории - средний возраст, статус, жизненные позиции и уровень достатка. Агрессивные оттенки, вызывающие правильный отклик у креативной аудитории, не подойдут для воздействия на респектабельных и серьезных людей среднего возраста. Кроме того, необходимо, чтобы цвета, используемые в фирменном стиле, хорошо сочетались между собой.
Правильное цветовое решение логотипа - одно из условий его успешности. Грамотно подобранная цветовая гамма создает определенный настрой и помогает формированию положительного имиджа компании. По мнению психологов, зеленый и голубой цвета ассоциируются у потребителей со здоровьем, золотой и бордовый - с богатством, серебристый - с инновациями и прогрессом.
Красный цвет символизирует силу, энергию, борьбу и огонь, а также любовь и страсть, при этом он - один из самых агрессивных. Он способен отталкивающе подействовать на меланхоликов, к тому же его восприятие имеет национальную специфику. Использование красного позволяет максимально воздействовать на сознание потребителя, однако, оно несет в себе и определенные риски.
Желтый цвет несет в себе радость, тепло и озарение. Однако он плохо смотрится на белом фоне и обязательно должен сочетаться с другими цветами. Фиолетовый цвет в символике создает впечатление глубины и таинственности.
Синий цвет несет в себе покой и умиротворение. Светло-голубой ассоциируется с женственностью, материнством и семейными узами. Эти оттенки широко используются фармацевтическими и медицинскими компаниями, поскольку потребность в синем возрастает при наличии заболеваний и усталости.
Белый цвет ободряет и ассоциируется с чистотой и свободой. Он добавляет уверенности в своих силах. Черный цвет вызывает самые разные ассоциации, но он всегда придает логотипу изысканность и элегантность.
|