Дороже, масштабнее, креативнее |
Рекорды из мира рекламы каждый год поражают. Причем, не только простых смертных, но и профессиональных гуру, вдохновляя на новые свершения и подвиги.
Например, в 1984 году Apple, рекламируя свой первый Macintosh, привлекла Ридли Скотта, известного как режиссера фильмов «Чужой» и «Гладиатор». Стоимость эксперимента составила 600 000$. Интересно, что показ был всего один, а сумма за трансляцию равнялась 1 миллиону долларов. Почему? Потому что показали ролик в середине Чемпионата США по футболу. Естественно, увидеть его успела большая часть населения. Эффект был настолько ошеломляющим, что этот PR-ход занесли в известное издание Гиннеса.
Самой длинной рекламой стало видео в 24 часа. Социальный ролик о Ливерпуле презентовал его как европейскую культурную столицу. Это звание британский город получил в 1997 году.
А вот самой длительной акцией мы обязаны… Наполеону Бонапарту. Еще в 1797 году, решив популяризировать новую французскую валюту, он придумал гениальное решение. Маэстро объявил, что в одной из 5-франковых монет скрыт чек. Люди его ищут более двух веков, но безрезультатно. Французский национальный банк выплатит миллион тому, кому повезет отыскать счастливую монету.
Автомобильный магнат Генри Форд подтверждает пословицу о всесторонней гениальности. Его Fort-T был сопровожден неудачной рекламной кампанией. Тогда талантливый инженер сам создал короткий текст без картинок и разместил в «Таймс». «Жестяные Лизи» полетели в руки хозяев количеством, которое в разы превышало предыдущие продажи.
Самой креативной по-прежнему остается популяризация пишущих машинок. Плакаты на стенах туалетов Нью-Йорка в 1939 году увеличили сбыт на треть и принесли производителям огромную прибыль.
Самые дорогие и долгосрочные контракты, самые уникальные и неординарные приемы, акции невероятных масштабов – все это всегда оказывалось в центе внимания социума и приносило отменные плоды создателям.
|