С каждым днем все больше слов иностранного происхождения появляются в нашем лексиконе. Значение одних понятно сразу, а по поводу других возникают сомнения. Многие, услышав слово брендбук, задаются вопросом, что же это такое?
Что же такое брендбук?
Brand Book – так называют внутрикорпоративный документ, зачастую закрытый, который предназначается для топ-менеджеров и бренд-менеджеров компании. Если говорить просто, то брендбук – это руководство по эффективной работе с брендом, свод правил, стандартов, которые относятся к визуальной коммуникации бренда, а также задокументированное положение о сути бренда, которое выражает его идею, ценности.
Задачи брендбука
Брендбук разъясняет и описывает все тонкости и нюансы применения фирменного стиля бренда. В нем содержатся подробные рекомендации по использованию каждого элемента фирменного стиля: как наносить логотип на документ, схему верстки печатной продукции, дизайн упаковки и многое другое. Можно сказать, что он регламентирует все аспекты жизни бренда и способствует его продвижению на рынке, помогает формировать у клиентов и партнеров единое восприятие компании и ее продукта.
Как использовать брендбук?
Зачастую брендбук оформляют в печатном или электронном виде в удобном формате. Это необходимо для того, чтобы его можно было легко продемонстрировать при деловой встрече, например. Это бывает важно в случае, когда нанимаются третьи лица: дизайнеры, фотографы, и т.д., в задачу которых входит максимально точно передать идею компании, ее имидж, не нарушив при этом цельности образа, сознательно создаваемого на протяжении определенного времени.
Подводя итог, можно сказать, что брендбук – это не просто красивая «фирменная» книжица, которая с недавних пор прочно вошла в документооборот солидных компаний. Это эффективный инструмент, который служит для целостности и единообразия представления компании и выпускаемой ею продукции миру потребителя.
|