Компании, которые всерьез задумываются о том, чтобы значительно расширить свою деятельность на рынке, увеличить продажи и выделиться среди конкурентов, регистрируют торговый знак. Особенно это актуально для тех производителей, продукция которых имеет много аналогов на рынке.
Узнаваемый, «раскрученный» торговый знак вызывает вполне определенный образ в сознании покупателя, который выделяет компанию среди схожих марок. Так появляется бренд.
Что такое брендинг?
Брендинг – это целый комплекс мероприятий по созданию бренда, развитию и его поддержке. Это комплекс работ по созданию «сильной» торговой марки, с целью формирования у клиентов долгосрочного предпочтения к ней. Началом управления брендом является его позиционирование, то есть определение места среди конкурирующих компаний, определение тех потребностей, которые он может удовлетворить, а также определение целевой аудитории, то есть потребителя.
Задача брендинга сформировать потребительское предпочтение, то есть при совершении покупки из всего разнообразия сходных товаров выбирается именно товар данной фирмы. Брендинг позволит компании отделиться от прочих конкурентов при помощи определенных (внушенных потребителю и ассоциативно навязанных) положительных качеств, присущих данному товару или бренду. В идеале продукт должен нести нечто уникальное, реализовывать ключевую потребность данной ЦА. Иногда в среде однородных товаров такая «уникальность» создается искусственно, но чаще просто подчеркивается черта, которая может и есть у других производителей, но они ее не афишируют.
Для чего нужен брендинг?
Хорошо продуманный и грамотно осуществляемый брендинг заставляет потребителя платить деньги не за фактические достоинства товара, а за «марку», поскольку формирует устойчивое предпочтение и лояльность к определенной фирме. Он способствует процессу освоения новых рынков сбыта и обеспечивает стабильный объем продаж даже в очень насыщенной конкурентной среде.
|