В последнее время специалисты по продвижению сталкиваются с аромамаркетингом. Что это? Смешение запахов и стратегических ходов компании?
Определение может выглядеть так: синтетическое средство коммуникаций маркетинга, помогающее сформировать положительный образ фирмы, влияя на обоняние. Отрицать тонкую философию воздействия ароматов на потребителя не имеет смысла. Любой магазин, бутик, супермаркет, в котором приятно пахнет, невольно запоминается покупателем. Лучше, чем броские плакаты и слоганы. В такие места хочется вернуться.
Чтобы данное утверждение не выглядело теоремой, можно вспомнить посещение кофеен или чайных. Вряд ли забываются ощущения. Марципановые, коричные, клубничные, цветочные нотки витают в воздухе и располагают. Да, это не аромамаркетинг, скорее, «по долгу службы», но действует.
Если говорить о специальном манипулировании таким методом, то он успешен в период ребрендинга или на начальном этапе выведения продукции на рынок. Ароматизированный бренд для аудитории уже не будет обычным носителем характеристик, а приобретет еще и визуальный силуэт, связанный с благоуханием. Сильные эмоции превращают клиента из потенциального в постоянного.
Выбор запаха для конкретной марки – процедура сложная. Некоторые останавливаются на знакомых ароматах, другие – творят свой, уникальный и неповторимый шлейф-стиль.
Создание композиции может длиться от 3 до 9 месяцев. Срок зависит от поставленных перед парфюмерами задач. С помощью специального брифа, заказчик рисует идею в пожеланиях, особенностях, структуре бренда, добавляя свои предпочтения касательно палитры. Далее пишется задание и начинается работа. В процессе предоставляются образцы для согласования. Трудоемкость вполне оправдана, ведь путь к расширению аудитории не может быть легким.
Аромареклама – отличное движение вперед, она делает свое дело и весьма неплохо. Чего стоит только пряная вкусная дымка из шашлычной…
|