Арабские запреты в рекламе |
Рекламные «стоп-сигналы» в арабских странах
Мусульманская культура осторожна к появлению «чужеродных вкраплений» извне. Эта позиция касается и рекламной деятельности. Любой метод продвижения должен быть обязательно адаптирован под местные ценности и языковые особенности.
Животные, магия, алкоголь
О нелюбви к свиньям знают все. Но в эту категорию попадают еще и собаки. Другие особенности: рыба – символ христианства, хамелеон – лицемерия, а ворона – смерти.
Сверхъестественные силы здесь тоже не в почете, т. к. могут быть неправильно интерпретированы. По тем же причинам запрещены слова «величайший» и «создавать».
Спиртное и наркотики допустимы только через призму социальной рекламы. Нетрадиционная ориентация сексуального характера – табу, даже намек.
Крестовая символика неприемлема. Древние походы оставили глубокие раны в психологии мусульман. «Красный Крест» изменили на «Красный Полумесяц». Даже снежинка вызывает негатив, потому что в ней можно увидеть несколько крестов.
Закройте глаза, сдержите эмоции
В самых консервативных странах запрещено открывать глаза в рекламе. Агентства идут на всяческие уловки: - используют пикселизацию; - одевают актерам очки; - заставляют героев закатывать глаза от удовольствия.
Сексуальные мотивы не приветствуются и скрываются, если все-таки проходят строгую оборону. Слова «захватывающий» и «наслаждение» расцениваются как начало пикантного сюжета, например. Обнаженную натуру изображать нельзя. Известному бренду – производителю нижнего белья, пришлось одевать свою продукцию на моделей поверх одежды.
Журналы, обложки дисков с фильмами нещадно заштриховываются, дорисовываются недостающие детали. Словом, эротические проявления пресекаются в корне. Такое поведение государственных деятелей часто становится поводом для насмешек в мире демократии и свободных нравов.
Хороша ли такая политика? Плюсы и минусы присутствуют всегда. А пока – у блюстителей арабской цензуры работа только увеличивается.
|