10 часов, 10 минут, 35 секунд |
Почему все стрелки механических часов в рекламе обязательно показывают 10:10:35? Иногда, чтобы не быть помехой для логотипа, они могут спешить на 1 минуту или отставать на 2. Есть несколько объяснений этой особенности.
- Эстетика. По мнению большинства, именно так – красиво. Положение не заслоняет надпись и дополнительные циферблаты на тройке и девятке. Равномерно и живописно.
- Эмоции. Ассоциации с улыбкой поднимают настроение, которое необходимо для совершения покупки. Если поставить стрелки наоборот – это вызывает негативные образы и препятствует успешной сделке.
- Заговор. Любители различных магических практик увидели в 10:10 тайный символ. Дэн Браун, например, серьезно полагает, что двойная десятка – послание от старейшей организации антифашистов. Таким образом она подает сигналы, что борьба продолжается и организация еще живет. В момент окончания ее деятельности мировые тенденции изменятся и стрелки перейдут на 11:05. Данное время станет знаком победы («V»).
- Джон Кеннеди. В 10 минут одиннадцатого умер самый мистический Президент США. Для многих рекламные уловки – не что иное, как дань памяти. Изначальная ошибка. Джон ушел из жизни в 12:30. Ранее утверждали, что Авраама Линкольна убили в это время, но 10:13 – момент лишь покушения, а смерть наступила уже под утро.
Одна лишь Apple уходит от общепринятых рамок. На всех планшетах и телефонах марки изображено 9:41. Все просто и логично. Презентации в компании начинаются в 9:00. Их продолжительность составляет 40 минут. В конце участники произносят «and one more thing». Сразу на экране возникает устройство с правильным временем. Минута является всего лишь перестраховкой.
Получается, статичность рекламного времени – эстетический эмоциональный заговор.
|